Миллард Эриксон. Христианское богословие. Изучение Бога, стр. 97.
Трудности богословия вытекают из факта, что Библия не полностью освещает вопросы, связанные с некоторыми учениями. Должны ли мы при переводе послания на современный язык ограничиваться тем, что в Писании конкретно заявлено, или можем предположить, что, если бы библейские авторы сталкивались с более сложными вопросами, которые стоят теперь перед нами, то они сказали бы больше?
Пример – учение о Троице, о которой нигде в Писании прямо и открыто не говорится. Это не значит, что не было представления о Троице, просто осмысление и формулировка вероучения не дошли до уровня, делающего правомерным её конкретное выражение в Писании. Поэтому в Библии учение о Троице не разработано в такой степени, в какой Павел сформулировал учение об оправдании (конец цитаты).
Из этого богословского утверждения становится понятно, что учение Христово, которое Он принес от Отца апостолам – несовершенно (?!), поэтому пришлось осмысливать слова Иисуса и доводить их формулировку до уровня, при котором возможно оглашение додуманного до совершенства учения. Почему-то апостолы за свою короткую жизнь не успели додумать учение о настоящем Боге, о Котором Иисус умолчал (или не знал)? Ведь Иисус ни разу не обмолвился, что Бог Всевышний – это есть Троица, вторым лицом которой является Сам Иисус. Он почему-то считал Себя только Сыном Всевышнего Бога, а Всевышнего Бога-Отца есть Царство, и сила, и слава, и воля исполняется Всевышнего Бога-Отца, Который больше всех и больше Меня, говорил Иисус.
И только через двести лет после апостолов явился монтанистам, а затем и африканскому юристу Тертуллиану, дух, назвавшийся «дух-утешитель, которого обещал послать Иисус». Этот дух дал новые знания о Боге: Бог есть Троица! А дух этот – тоже Всевышний Бог, только Его третье лицо (он давно мечтал стать равным Богу). В их церквах заговорили неизвестными языками, стали пророчествовать, катаясь по полу в экстазе (как в церкви Ледяева, который заявляет, что в его церкви – другой дух).
Классические церкви назвали это явление «фригийской ересью» и стали отлучать поражённых новым пророчеством. А те церкви в ответ объявили крещение во имя Христа недействительным и стали всех перекрещивать во имя Отца и Сына и Духа Святого (а в Деяниях крестили во имя Христа).
Появился перевод Евангелия от Матфея с арамейского на греческий, с указанием крестить во имя Троицы. Евангелие от Матфея на арамейском языке, бывшее без этого указания, исчезло и через некоторое время остались только свидетельства, что оно было в истории церкви. 2Кор.11:4 – если бы вы получили иного Духа, то были бы очень снисходительны к тому.
Хотя всегда была надежда, что евреи сохранили хоть одно неисправленное Евангелие от Матфея на арамейском языке без указания крестить в Троицу (Мф.28:19). Вот Евангелие от Матфея на иврите в издании Шем-Това ибн-Шапрута: Евангелие от Матфея — иврит — в издании Шем-Това ибн-Шапрута. Именно поэтому Апостолы крестили во имя Иисуса Христа, потому что не было другого указания.
Когда языческую Русь крестили огнём и мечом, дали ей грамоту и Библию, то ограмотевшая Русь через сто лет переправила «неправильную Библию», добавив в неё стих 1Ин.5:7 — Отец,Сын,Дух сии три суть едино. А в Ин.10:30 — «Я и Отец – одно Мы Есмь (т.е. Мы оба – Сущие)» (оригинал на греческом языке), наоборот, выкинули «лишнее» Мы Есмь. Теперь, как говорят богословы, «осмысление и формулировка вероучения о Троице достигли уровня, делающего правомерным конкретное выражение в Писании»…
Иисус и говорил: «Сын Человеческий пришед, найдёт ли веру на земле?» в том виде, в каком однажды передал святым, где в Деяниях Апостолов крестили во имя Христа. В Гал.1:8 — Павел предупреждал: «Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет проклято» и для закрепления в короткой нашей памяти он следующим стихом ещё раз повторяет то же самое – проклято всё, что привнесено новое, не соответствующее сказанному Иисусом и апостолами.
Иисус уточнял суть вероучения: «Ибо сказано в законе вашем…, а Я говорю вам…». Этим Он изменил некоторые справедливые положения на милосердные («око за око» на «любите врагов ваших»), некоторые положения ужесточил («кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею») и т.д. Иисус растолковал нам даже мелочи семейной жизни: кому с кем сейчас разводиться можно.
Он день и ночь отвечал на всевозможные вопросы, а про Троицу нет ни в ЧЕТЫРЁХ Евангелиях, ни в письмах ВСЕХ апостолов? 2Кор.11:3 — не повредились ли умы наши, уклонившись от простоты во Христе? 2Кор.11:4 — Дайте нам другого Иисуса и другого Духа и мы будем очень снисходительны к этому.
О Боге-Отце сказано: Имя святится Его, Царство принадлежит Ему, воля исполняется Его. Он дал Сыну иметь жизнь в Самом Себе (Ин.5:26), Он дал Сыну воскрешать всех в последний день, а Сын в конце возвратит всё Отцу и будет Отец во всём (1Кор.15:28), а Сын будет вечно справа от Бога Всевышнего.
Бог-Отец послал в наши сердца Духа Сына Своего, а Сын умолил Отца послать и Духа от Отца, хотя бы на период становления Церкви, чтобы люди видели чудеса и знамения, творимые посредством даров Духа, Которому Бог позволил раздавать дары по Своему усмотрению. Почему с нами работают Дух Отца и Дух Сына? Потому что Иисус сказал: «Мы придём и обитель у него сотворим» (Ин.14:23).
Первые церкви были «утверждены на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем», имея «веру, однажды переданную святым». Павел сказал: «течение совершил, веру сохранил», а мы скажем пришедшему Сыну Человеческому – здравствуй, Второе Лицо ТРИАДЫ? Это в религии Великого Вавилона бог – Триада, а ты, Мой народ, выйди из этого (Откр.18:2-4).