Воскрешение Иисусом Самого Себя

«Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего» (Ин.2:19-21). Как Иисус смог Сам воздвигнуть храм тела Своего на третий день после смерти?

Ответ можно найти в Ин.5:19-23: «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца». Ин.5:26 — Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.

Отсюда видно, что вся власть и сила Иисуса были даны Ему Богом. То, что говорил и делал Бог, на самом деле также говорил и делал Его Сын. Единственно, чего не мог сделать Иисус – воскресить из мертвых Самого Себя вместо того, чтобы Его воскресил Отец. И то, что «Бог воскресил» Иисуса, неоднократно и ясно подчеркивается в Новом Завете. Здесь же Иисус почти с упоением говорит о Своем единении с Отцом, так как всё, что делается Отцом, делается и Им, Сыном. Иисус воскрешает в этом смысле точно так же, как (ибо) воскрешает Его Отец.

Именно поэтому Иисус мог сказать о Своей жизни в Ин.10:18 — «Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего». А эта власть была дана Ему Отцом. Но даже тогда, когда дела Божии творились Самим Богом, Иисус не отделял Себя от Своего Отца, считая и Себя причастным ко всем им. Именно поэтому Иисус говорил и о Своей причастности к Своему собственному воскресению, хотя в Библии многократно и подчеркнуто говорится о воскресении Богом-Отцом Своего Сына.

Об этом и сказано в Ин.10:18, где Иисус говорит нам, что имеет власть отдать и снова принять Свою жизнь, т.е. сделать именно то, что и было заповедано Отцом. И здесь Он опять исполнил заповедь Отца, Его волю, а не волю желавших Ему смерти. Поэтому можно сделать вывод, что Он умер и воскрес по заповеди, воскресившего Его Бога. В Ин.2:19-23 говорится о «воздвижении» храма тела Своего. Под телом же Христа чаще понимается не Его буквальное тело, а духовное, храм, состоящий из верующих. Так что Христос воскрес, восстал, и в этом смысле.

Греческое слово «έξουσία», переведенное в Ин.10:18, как «власть», ещё имеет значение и «права». В Синодальном переводе Нового Завета это слово почти везде, за исключением единичных случаев, переводится как «власть», и все же, не стоит забывать и о «праве», данном Ему Отцом, тогда Ин.10:18 будет звучать, как «Иисус имеет право отдать и снова принять Свою жизнь».

 

Скачать статью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *