Когда-то предвечный Бог родил Сына-Слово, этот момент стал началом всего остального, что после было сотворено Рождённым по слову Родившего. Как написано: Ин.1:18 – единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил; Мих.5:2 – Которого происхождение от начала, от дней вечных; Откр.3:14 – свидетель верный и истинный, начало создания Божия; Ин.8:25 – Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам;
Ин.1:1-4 – в начале было Слово… оно было в начале у Бога. Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нём была жизнь… Откуда в Нём взялась жизнь, написано в Ин.5:26 – ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И теперь мы видим точную копию Отца в Сыне, но Родивший – больше, как засвидетельствовал Рождённый (Ин.10:29 и Ин.14:28), поэтому Сын говорит и делает так, как показал и повелел Отец.
После подвига, совершённого Сыном на кресте, Бог-Отец послал в сердца спасаемых Духа Сына Своего (любовь) (Гал.4:6; Лк.11:13), а кто Духа Христова (любви) не имеет, тот и не Его (Рим.8:9). А Сын умолил Отца (Ин.14:16) послать ещё и Духа от Отца исходящего, чтобы Христовы соучастники (Евр.1:9) получили дары-силу (Деян.1:8) и стали Ему свидетелями, хотя дары исчезнут после становления церкви, потому что появится записанное Слово Божье (Книги Нового Завета) и отпадет нужда в напоминании о том, что говорил Иисус (Ин.14:26), но Дух Христа (любовь) останется (1Кор.13:8).
А почему Бог-Отец послал Духа Сына, а не Сам Сын послал? Почему Сын умолял послать Духа, от Отца исходящего? Потому, «что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет от Отца Моего» (Ин.6:65) – власть в руках Бога Богов (Втор.10:17) и Он всегда готов, в случае чего, взять руль в Свои руки. Он хотя и отдал Сыну власть над всем на век Церкви и на 1000-летнее Царство, но потом Сын всё вернёт Отцу (1Кор.15:28).
Теперь становится понятно, почему не все говорят «языками» – не потому, что они не возрождены (как утверждают «говорящие»), а потому, что все, кто уверовал, крещены (погружены в переводе с греч.) Духом Христа в одно тело и это – тело Христа, а Дух, от Отца исходящий, по Своему усмотрению раздающий дары (1Кор.12:11), давал дары «говорения» не всем и не делал тело Христа из одних ушей или рук, поэтому у каждого свои функции, отличные от других (все ли апостолы? все ли говорят языками?).
Итак, «Он будет крестить вас Духом Святым» (Мф.3:11; Мр.1:8; Лк.3:16; Ин.1:33) означает погружение (крещение) в Духа Христова или принятие Духа Христова, чтоб быть Его телом под Его главой. Становится понятно, что апостолы Духа Христова приняли, когда Он им сказал «примите» в Ин.20:22 (в присутствии Христа не нужно перекрещиваться в имя Его для получения Его Духа), а в пятидесятницу пришёл обещанный Дух от Отца и все получили силу и дары. Отец от Своего Духа изливал (Прит.1:23; Иез.39:29) не единожды: и Пятидесятница, и дом Корнилия (указание на язычников, как на сопричисленных к Божьему народу), Дух изливался при возложении рук апостольских – Деян.8:17-18; Деян.19:6, а не дьяконских или епископских, исключение – Деян.9:17 – спецзадание Бога ради Савла.
«Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство, но исполняйтесь Духом» (Еф.5:18). Это говорит о том, что рождённый от воды и Духа Христова, имеет начаток Духа и, являясь духовным младенцем, должен оставить прошлую жизнь и возрастать в Духе Христа, чтобы придти в полный возраст Христов.
Когда в Библии описываются случаи исполнения Духом при служении: проповеди Петра, Стефана или Павла, то в этих случаях срабатывает принцип, заложенный в Мтф.10:19-20, при острой необходимости «Дух Отца вашего будет говорить в вас» (руль в надёжных руках).
Православная и католическая церкви разругались на этой почве, так называемый спор о филиокве: исхождение Духа от Отца и Сына, хотя всё несколько проще – «не уклоняйтесь от простоты во Христе». За тысячу лет разобраться в действиях Духов было возможно, если вернуться от Бога Афанасия-Тертуллиана к Богу Авраама-Исаака-Иакова.
Представьте, что вы живете три с лишним тысячи лет назад на Ближнем Востоке. Вы не знаете Бога Израилева и вдруг услышали о евреях, стоящих недалеко лагерем, вышедших из плена египетского со многими чудесами и знамениями. Вы захотели побольше узнать о таком великом Боге и пришли к евреям. Вы видите радостно поющих и пляшущих вокруг золотого тельца и восклицающих: «Слава Всемогущему Богу Израилеву!». Вы без зазрения совести присоединяетесь к прославлению «Бога Израилева», не зная о том, что ещё вчера у них был другой Бог. Это был сороковой день ожидания Моисея – переломный момент в поклонении Богу святого народа, который знал, что новый бог – ложный бог, но весь святой народ согласился на подмену (2Кор.11:4).
Если мы будем читать труды апостолов, и всех учеников апостолов, то заметим, что сороковой день в вере наступил через пару сотен лет, когда африканскому епископу Тертуллиану, при помощи монтанистов, явился дух, назвавшийся «обещанным Утешителем», третьим лицом Троицы (мечта сатаны исполнилась – ему удалось стать третьим, равным с Отцом и Сыном, когда он протолкнул учение Афанасия). После посещения земли настоящим Богом и передачи веры святым (Иуды 3) через триста лет – ссорами, обманами, притеснениями и т.д. последователи «нового откровения Тертуллиана» во главе с Афанасием распространили учение о Троице.
Золотой телец – Троица уже стоит, ему уже все поклоняются, тут подошли мы и нам рассказали, что именно этот телец и сотворил всё, а мы поверили. А апостолы писали, что «после нас придут волки» и мы должны исполнить Гал.1:8,9.
Найду ли веру в прежнем виде спросил Иисус? (Лк.18:8). А интернет у вас в руках и все древние документы переведены на русский язык. Читайте! Спасайтесь через крещение во имя Иисуса Христа, а не внедренного бога!
Хотя всегда была надежда, что евреи сохранили хоть одно неисправленное Евангелие от Матфея на арамейском языке без указания крестить в Троицу (Мф.28:19). Вот Евангелие от Матфея на иврите в издании Шем-Това ибн-Шапрута: Евангелие от Матфея — иврит — в издании Шем-Това ибн-Шапрута. Именно поэтому Апостолы крестили во имя Иисуса Христа, потому что не было другого указания.