Троица

Афанасиевское учение о Троице

УЧЕНИЕ О ТРОИЦЕ

Символ веры преподобного Афанасия

Принят на Втором Вселенском соборе в 381 г. н. э. и названный по имени Афанасия, великого защитника учения о Троице.

Учение говорит, что три Личности – это один Всевышний Бог: 

Их – Один, а Он — Три.

Если кто хочет спастись, прежде всего надлежит ему содержать вселенскую веру. А если кто не соблюдает её здраво и безукоризненно, то, без всякого сомнения, погибнет он навеки.

А всеобщая вера такова: мы чтим единого Бога в Троице, и Троицу в единстве, не смешивая ипостаси и не разделяя на части божественную сущность.

Ибо одна есть ипостась Отца, вторая – Сына и третья – Духа Святого.

Но божество и Отца, и Сына, и Святого Духа едино, слава равна, и величие одинаково вечно. Каков Отец, таков и Сын, таков и Дух Святой.

Отец не сотворён, Сын не сотворён, не сотворён и Дух Святой. Отец непостижим, и Сын не постижим, непостижим и Дух Святой. Отец вечен, и Сын вечен, вечен и Дух Святой.

Однако ж не трое вечных, но один вечный; равно как и не трое несотворённых или трое непостижимых, но один несотворённый, и один непостижимый.

Подобным же образом, Отец всемогущ, и Сын всемогущ, всемогущ и Дух Святой. Однако не трое всемогущих, но один всемогущий.

Так Отец – Бог, Сын – Бог, и Дух Святой – Бог. Однако не три Бога, но один Бог.

А также Отец – Господь, Сын – Господь, и Дух Святой – Господь. Однако не три Господа, но один Господь.

Ибо, как христианская истина побуждает нас каждую Ипостась в отдельности исповедовать Богом и Господом, так и вселенское благочестие запрещает нам говорить о трёх Богах или трёх Господах.

Отец никем не создан, не сотворён и не рождён.

Сын от единого Отца не создан, не сотворён, но рождён.

Дух Святой от единого Отца (и Сына) не создан, не сотворён и не рождён, но исходит.

Итак, один Отец, а не три отца; один Сын, а не три сына; один Дух Святой, а не три святых духа.

В этой Троице нет первого и последнего, нет большего или меньшего, но три Ипостаси меж собой одинаково вечны и равны; следовательно, как уже сказано, надлежит поклоняться Троице в единстве и Единице в Троице.

А потому, кто желает спастись, тот так думай о Святой Троице.

Но для вечного спасения нужно также безусловно верить в воплощение Господа нашего Иисуса Христа.

Таким образом, истинная вера состоит в том, чтобы веровать и исповедовать, что Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, есть и Бог, и человек. Бог, от природы Отца рождённый прежде всех времен, и человек, от природы матери рождённый во времени; совершенный Бог и совершенный человек, в котором разумная душа и человеческое тело, равен Отцу по божеству, и менее Отца по человечеству. Но хотя Он и Бог и Человек, однако, не два Христа, но один Христос.

Он един не превращением божественного в человеческое, но восприятием человеческого в божество.

Он един совершенно, однако, не слиянием природ, но единением ипостасей.

Ибо равно как разумная душа и тело вместе есть один человек, так и Бог и человек есть один Христос, пострадавший ради нашего спасения, сошедший в ад, в третий день воскресший из мёртвых, вознёсшийся на небеса и воссевший одесную Отца, откуда Он придёт судить живых и мёртвых.

В пришествие Его все люди воскреснут из мёртвых с телами своими, чтобы дать отчёт в делах своих.

И делавшие доброе пойдут в жизнь вечную, а делавшие злое – в огонь вечный.

Вот вера вселенская. Кто не будет верно и твёрдо держаться её, тот не может спастись.

                                                                                                 Автор – преподобный отец Афанасий. Принято на Втором Вселенском соборе в 381 году.

 

(некоторые «интересные» места выделены мной на основании Гал.1:8,9)

 (Учение противоречит Деян.16:31- веруй в Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой)

Не смотря на указание в Мф.28:19 крестить в Троицу, Апостолы были глупые и строптивые, решили, что только через Христа спастись можно, а не через Троицу – Деян.2:38; 4:10-12; 8:12-16; 10:43-48; 16:31; 19:3-5; 22:16.

Значит до принятия правильного пути через Троицу в 381г. все обманутые Апостолами шли в ад?

И таки через 300 лет после Апостолов люди сами раскрыли Бога и стали крестить правильно?

2Иоан.1:9- Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.

Бог непознаваем, именно поэтому Бог по Своей инициативе явил Себя нам через своих пророков и Апостолов, но не через философов, как в случае с Троицей, первое упоминание о которой сделал в 165 г. Иустин Философ, развил и описал в 200 г. Тертуллиан, внедрил в церковь Афанасий, а официально учение (изложенное ещё при жизни Афанасия на Римском соборе в 377 г.), как новый эталон истины, было принято на Втором Вселенском соборе императором Феодосием в 381 г.:  «В согласии с апостольской(?!) традицией  и евангельским учением (?!) мы веруем в единое Божество Отца, Сына и Святого Духа, признавая равновеличие ипостасей Пресвятой Троицы».

Гал.1:8- Но даже, если мы или посланец с небес станем проповедовать вам благовестие Божье, отличное от того, что мы благовествовали вам, то пусть будет тот проклят.
Гал.1:9- Мы говорили это раньше, и теперь я снова повторяю это: если кто станет благовествовать иное, чем то, что мы благовествовали вам, то пусть будет он проклят.

А в 381 году библейское учение Христово заменили на человеческое учение о Троице Афанасия

Хотя всегда была надежда, что евреи сохранили хоть одно евангелие на арамейском языке, написанное на родном языке Апостолом Матфеем, о котором пишут отцы ранней церкви.

Вот Евангелие от Матфея на иврите в издании Шем-Това ибн-Шапрута без указания крестить:

: http://esxatos.com/evangelie-ot-matfeya-na-ivrite-v-izdanii-shem-tova-ibn-shapruta.

Доказательство подлинности Евангелия от Матфея на иврите в лекции иудея Неемии Гордона:

https://www.youtube.com/watch?v=RfAkYeGdH_8  

Скачать статью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *