Праздник Труб

Рош ха-Шанá – Праздник Труб

Рош ха-Шанá в буквальном переводе – «голова года», т.е. новый год – рубеж наступления нового времени. В определённый Богом год в дни этого праздника совершится Второе Пришествие Иисуса Христа, наступит новое время, поэтому будет интересно подробнее рассмотреть еврейские праздники, которые им дал Бог.

Основным в эти дни является «тшу́ва», в переводе – «возвращение» или «раскаяние». Тшува продолжается 40 дней и заканчивается на Йом Кипу́р – День очищения, перед которым последние 10 дней называются «Дни трепета». В течение дней раскаяния звучат шофары, – трубы из рога овна, призывая народ к покаянию, когда самое важное, чтобы каждый человек услышал «звук пробуждающей трубы», а утром и вечером читают Псалом 26.

Звук пробуждающей трубы или возглас имеют большое значение: Пс.97:6 — «при звуке труб и рога торжествуйте пред Царём Господом»; Пс.88:16 — «блажен народ, знающий трубный зов! Они ходят во свете лица Твоего, Господи». Иер.31:7 — «радостно пойте об Иакове и восклицайте пред главою народов; провозглашайте, славьте и говорите: спаси, Господи, народ твой, остаток Израиля

Бог спасёт остаток Израиля: Иер.23:3; Рим.9:27, Рим.11:25-26, но перед этим будет время скорби Иакова или Израиля. Мф.24:3 — Когда же Он сидел на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? И какой признак Твоего пришествия и кончины века? Иисус ответил в Мф24:8 — эти дни – начало болезней. Греческое слово, переведённое как «болезни», означает «боли при родах», о чём сказано у Иер.30:4-7 — «Спросите и рассудите: рождает ли мужчина? Почему же Я вижу у каждого мужчины руки на чреслах его, как у женщины в родах… это – бедственное время для Иакова».

Павел пишет 1Фес.5:3 — «Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут». Иоанн пишет в Откр.12:1,2 — «И явилось на небе великое знамение – жена, облечённая в солнце… Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения».

Бог обещал семь лет перед возвращением посвятить обращению Израиля через Даниила (Дан.9:27), и первую половину Иисус лично посвятил обращению иудеев, жив с ними 3,5 года, а вторая половина – 3,5 года, или 42 месяца, или 1260 дней будет такая скорбь, какой никогда не было и никогда больше не будет.

Как написано в Дан.12:7 — «к концу времени, времён и полувремени (1260 дней) и по совершенном низложении силы народа святого всё это совершится». Поэтому Исайя (Ис.13:3-12) предупреждает: «руки у всех опустились, и сердце у каждого человека растаяло. Ужаснулись, судороги и боли схватили их: мучатся, как рождающая, с изумлением смотрят друг на друга».

Первое пришествие Христа, для искупления людей, ассоциируется с возгласом в Зах.9:9 — «Ликуй от радости, дочь Сиона, торжествуй, дочь Иерусалима: вот, Царь твой грядёт к тебе, праведный и спасающий. Кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъярёмной».

Для Второго пришествия Христа возглас записан в 1Фес.4:16,17 — «потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде, потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем».

Цель Всевышнего – криками и трубами пробудить нас. 1Кор.15:52 — «во мгновение ока, при последней трубе, ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся». Ис.26:19 — «Оживут мертвецы Твои, восстанут мёртвые тела! Воспряньте и торжествуйте, поверженные в прахе».

Следующий праздник – Йом ха-Ди́н – День Суда, День ярости Господней. Адонай будет сидеть на престоле, а все люди предстанут пред Ним быть судимыми. Три великих книги откроются и каждый человек будет взвешен и направлен в одну из трёх категорий. (Талмуд, Рош ха-Шанá, 6-б).

1 категория: совершенные праведники – они записаны и запечатаны в книге Жизни.

2 категория: совершенные грешники – записаны и запечатаны в Книге Нечестивых.

3 категория: люди, не примкнувшие к тем категориям, они не записаны ни в Книге Жизни, ни в Книге Нечестивых, поэтому их судьба будет решаться на Суде. Эти люди имеют День Обращения и День покаяния, чтобы обратиться к Богу. Даже самый худший грешник имеет надежду исправить свои пути – самый нечестивый царь Манассия, который ввёл поклонение идолам, покаялся и был прощён. Талмуд так комментирует покаяние Ниневии: Бог не сказал: «О, Я видел их вретище и пост», нет, Бог сказал: «Я видел их дела, что они обратились с их злых путей».

Следующий праздник – ха-Меле́х – коронация Царя. В Первое пришествие Христос показал Себя как Страдающий Слуга, а во Второе пришествие Он придёт как Царь. Дан.7:9-14 — «Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями… судьи сели, и раскрылись книги… видел я… вот, с облаками небесными шёл как бы Сын человеческий, дошёл до Ветхого днями и подведён был к Нему. И Ему была дана власть, слава и царство, чтобы все народы племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдёт, и царство Его не разрушится».

То же самое видел апостол Иоанн: Откр.4:1,2 — «После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе (ворота в Небеса открываются на Рош ха-Шанá, согласно Ис.26:2 и Пс.117:19-20), и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы (Рош ха-Шанá известен и как праздник Последней трубы, после которой уже не новый год, а новое время). И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий» (далее идёт коронация Царя, что ассоциируется с Пс.2:6 — «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею» и Пс.46).

Бог дал праздник Йом ха-Зикаро́н – День Памяти. В этот день Бог откроет Свою книгу Памяти Исх.32:32,33. Мал.3:16-18 — «и тогда снова увидите разницу между праведником и нечестивым, между служащим Богу и неслужащим Ему». Христос судит Своих: 2Кор.5:10 — «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое». А Отец – язычников через 1000 лет: Откр.20:12,13 «и судим каждый по делам своим».

А теперь самое интересное – еврейская свадьба и её связь с Писанием. Новый Завет – это свадебный договор между Богом – Женихом, а также Невестой – всеми верующими в Него, которые будут жить с Ним вечно, как Ветхий Завет был договором между Богом и еврейским народом.

Еврейская свадьба, как и у всех народов, начинается с выбора невесты для жениха. У евреев невеста выбирается отцом жениха (реже, с его благословения, самим женихом). Ин.6:44 — «Никто не может придти ко Мне, если не привлечёт его Отец, пославший Меня». Для выбора невесты отец посылал верного слугу, который являлся представителем отца. Как образец можно рассмотреть историю женитьбы Исаака, когда Авраам послал своего человека в землю своих предков, чтобы выбрать невесту для сына. Роль слуги Отца исполняет Дух Святой, Который обличает мир в грехе и покаявшихся приводит ко Христу. Как Ревекка, не видя Исаака, согласилась выйти за него замуж, так и верующие во Христа, не видя Его, соглашаются стать Его Невестой.

Далее заключался договор о цене выкупа невесты. Иисус заплатил за Свою Невесту сполна, цена – жизнь Иисуса. 1Кор.6:20 — «Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога в телах ваших».

После выкупа жених и невеста обручены друг другу. Бог обручил Себя с Израилем (а мы сопричислены к святому Божьему народу) на горе Синай (Иер.2:2; Ос.2:19-20 и т.д.). Записывается документ, называемый «кету́ба», дословно: «то, что записано». Кетуба является брачным контрактом, в котором оговорены: цена невесты, права невесты и обещания жениха. Обещания жениха: в первую очередь – дарить ей свою любовь, а также поддерживать её во всём, включая обеспечение едой, одеждой и предметами первой необходимости.

Писание – кетуба верующих, потому что в Писании даны все обещания Бога-Жениха. 2Кор.1:20 — «Ибо все обетования Божии в Нём «да» и в Нём «аминь», – в славу Божию, чрез нас». Здесь невеста должна была дать своё согласие, после чего жених одаривал невесту подарками (сейчас это, обычно, кольцо). Читаем: «Но что говорит Писание? «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоём», то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо, если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься; потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению». Это значит, чтобы стать Невестой Иисуса нужно дать согласие Ему, как сказано выше из Рим.10:8-10.

А про подарки Невесте написано много, например в Деян.2:38 — «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, – и получите в дар Духа Святого»; или Еф.4:7,8 — Каждому из вас дана благодать по мере дара Христова. Посему и сказано: «восшёл на высоту, пленил плен и дал дары человекам». Самый большой дар – жизнь вечная. В заключение церемонии обручения жених и невеста скрепляют свои обязательства чашей завета. Читаем Лк.22:20 — «Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается».

Затем невеста принимает «ми́кву» – омовение в воде, что является ритуалом очищения, символизируя оставление девичества ради новой жизни в супружестве. Как написано в Иез.16:8,9 — «и поклялся тебе и вступил в союз с тобою, говорит Господь Бог, – и ты стала Моею. Омыл Я тебя водою и смыл с тебя кровь твою и помазал тебя елеем». Потому Иисус и сказал Никодиму, что ты ли, учитель Израилев и не знаешь, что должно родиться свыше, от воды и Духа? Невеста Иисуса, давая «обещание доброй совести», также совершает очищение «водною банею возрождения» (Тит.3:5; Еф.5:26).

А жених в это время оставляет временно невесту и возвращается в дом отца своего, чтобы приготовить место (брачную комнату) для жизни с невестой. Ин.14:3 — «И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я». Жених не имел права идти за невестой до тех пор, пока отец не одобрит завершение работы над брачной комнатой молодожёнов. При этом жених не знал, когда отец объявит об окончании подготовки и велит идти за невестой. Мр.13:32-37 — «О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время».

Невеста долгое время ожидает жениха, а от него нет никаких вестей. У невесты начинают появляться разные мысли: «Может я ему разонравилась и он не вернётся за мной?» Пётр отвечал Невесте на такие вопросы в 2Пет.3:1-13 — «…в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: «где обетование пришествия Его? «… Придёт же день Господень, как тать ночью… Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда».

Время возвращения жениха чаще происходит в полночь со звуком шофара и возгласом: «Вот, жених идёт!» Мф.25:6 — Но в полночь раздался крик: «вот, жених идёт, выходите на встречу ему». 1Фес.4:16,17 — «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем».

Встречающий провозглашает: «Благословен грядущий!», что соответствует приветствию «Добро пожаловать!» Мф.23:39 — Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: «благословен Грядый во имя Господне!»

Жених и невеста удаляются в свадебную комнату на семь дней. Быт.29:23-27 — После окончания недели с невестой Лией, Иаков вошёл в спальню ко второй невесте – Рахили.

Все пришедшие гости ждут, когда друг жениха провозгласит о совершении брачных отношений. Иоанн Креститель говорил в Ин.3:29 — «Имеющий невесту есть жених; а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха: сия-то радость моя исполнилась». Ис.62:5 — «…и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой».

Через семь дней молодожёны выходят из брачной комнаты, и начинается брачный пир для гостей, приглашённых отцом жениха. То есть Церковь с Иисусом вернутся на землю на брачный пир с гостями, которых пригласит Отец Жениха. Брачный пир является темой праздника Суккот (Кущей), когда накрывают стол на семь особых гостей, среди которых будут Авраам, Исаак и Иаков (Мф.8:11). А противники Жениха будут на другой вечере – Откр.19:17-18, где птицы склюют их трупы.

ВОТ, НАКОНЕЦ-ТО, МЫ ВСЕ ВЫЙДЕМ ЗАМУЖ ЗА ЛЮБЯЩЕГО, БОГАТОГО И НЕПЬЮЩЕГО!

Бог точен в исполнении Своих Дней.

Лев.23:1-36 — И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым, и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания; вот праздники Мои:

СУББОТА – 6 дней работы, 1 день отдыха. Это 6 тысяч лет работы по искуплению человечества и 1 тысяча лет Царства покоя (для тех, кто войдёт в Его покой-шаббат Евр.4:10-11).

ПАСХА – избавление святого Божьего народа от рабства египетского. Вторая Пасха – избавление святого Божьего народа от рабства греха.

ДНИ ОПРЕСНОКОВ – дни, когда святой Божий народ не употреблял квасное после Пасхи. Теперь святой Божий народ постоянно имеет эти дни: 1Кор.5:8 — «Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины».

ПРАЗДНИК ПЕРВОГО СНОПА – только после жертвы Богу первого снопа становилось возможным употребление нового урожая. Иисус – Первый Сноп, за Ним Бог стал использовать и нас, новый урожай.

ПЯТИДЕСЯТНИЦА – день первых плодов, созревавших и собираемых со дня первого снопа семь седмиц. Если семь это полнота, то семь седмиц, как благодать на благодать, время полного созревания непорочного семени, а порочное (плевелы) будет сожжено вместе с соломой. Вторая пятидесятница – день первых плодов из нас, нового урожая святого Божьего народа (около трёх тысяч уверовавших). Третья пятидесятница будет праздником урожая, описанного в Откр.14:14-20, когда придёт время жатвы и Ангел метнёт серп на землю, «ибо жатва на земле созрела».

ПРАЗДНИК ТРУБ – встреча святого Божьего народа с Богом у горы Синай при трубных звуках. Последний праздник труб описан в 1Фес.4:16-17, где при трубных звуках святой Божий народ встретится с Богом и уже всегда с Ним будет.

ДЕНЬ ОЧИЩЕНИЯ или СУДНЫЙ ДЕНЬ – в этот день, раз в год, первосвященник входил во Святое Святых с кровью жертвы за грех всего народа, а весь народ каялся в своих грехах. В этот день объявляли начало Юбилейного года. В этот день сатана будет скован на 1000 лет, на земле объявят наступление Тысячелетнего Царства.

ПРАЗДНИК СУККОТ (КУЩЕЙ) – отмечали семь дней в память проживания во временных жилищах. Это окончательный праздник Жатвы и он будет Брачным Пиром Агнца (Ис.25:6-9; Ис.61:6).

Бог точен в исполнении Своих Дней.

Суть всех еврейских праздников можно разделить на три пункта:

  1. Нас хотели уничтожить.
  2. У них ничего не вышло.
  3. Так давайте же хорошо покушаем за это.

 

Скачать статью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *