Троица

60 вопросов по учению о Троице

60 вопросов по учению о Троице

(Формула: Их – один, а Он — три)

  1. Если Иисус Христос часть Троицы, почему Он Сам ни разу не сказал об этом?
  2. Почему Апостол Павел, имевший богословское образование, в своих посланиях объяснил много сложных вопросов христианской жизни, но среди них нет объяснения Троицы?
  3. Почему Христос, будучи Всемогущим Богом, чего-то не знает? (Мф.24:36; Мк.13:32).
  4. Неужели сатана настолько глуп, что пытался заставить служить себе Всевышнего Бога? (Мф.4:9).
  5. Почему в Мф.28:19 повеление крестить в Троицу, а Апостолы в Деяниях крестили во имя Христа?
  6. Можно ли разделить неделимую Троицу на части? (Мф.27:46; Мк.15:34).
  7. Где в Библии находятся слова «Троица», «триединый», «единосущный», «Бог-Сын», «Бог – Святой Дух»? Зачем вписали в Библию стих в 1Ин.5:7 о Троице и кому разрешено «править» Библию?
  8. Если первые два лица Троицы равны между собой, то почему для их описания используется аналогия не двух братьев, а отца и сына, где один всегда подчинен другому?
  9. Если Бог – Троица, а Христос, согласно Библии, Сын Бога, то значит ли это, что Христос – Сын Троицы (Сам Себе Сын или Сам Себе Отец)?
  10. Если Христос во всех отношениях равен Богу, то почему Он утверждает, что его учение – не Его, а пославшего Его? (Ин.7:16)
  11. Если Христос и Бог равны, то почему только Бог посылает Христа для выполнения поручений, а не наоборот? (Ин.17:4; 1Ин.4:9).
  12. Как Бог-Отец может что-то дать Христу, который равен Ему? (Ин.3:35; Ин.5:22,26; Деян.2:33; Откр.1:1). Если один дает что-то другому, не означает ли это, что второй изначально этим не обладал?
  13. Если Христос и Троица – один и тот же Бог, то кому Христос молился? (Мк.14:36).
  14. Если Христос равен Богу, то почему Он сам признает, что Отец «больше» Его? (Иоан.14:28).
  15. Если Христос рожден от Бога (Деян.13:33; 1Ин.5:1; Евр.1:5; 5:5), как Он может быть равным Ему?
  16. Каким образом одно лицо неделимой Троицы (Отец) может «помазать» второе лицо неделимой Троицы (Сына) третьим лицом неделимой Троицы (Святым духом)? (Деян.10:38).
  17. Нужно ли понимать Мф.3:16,17 так, что первое лицо неделимой Троицы посылает третье лицо неделимой Троицы второму лицу неделимой Троицы?
  18. Почему третье лицо неделимой Троицы – Всемогущий Бог-Дух Святой – постоянно на посылках у двух других лиц неделимой Троицы? (Мф.3:16; Ин.14:26; Ин.16:7; Деян.8:18; Евр.2:4).
  19. Можно ли дать Всемогущему Богу власть? (Мф.28:18). Всемогущий Бог до этого не имел власти?
  20. В некоторых местах Библии Моисей и другие люди названы Богами (Исх.7:1; Пс.81:6) или едиными с Богом-Отцом и Богом-Сыном (Ин.17:21-23). Означает ли это, что они тоже части Троицы?
  21. Если Бог-Сын Всезнающий, как Бог-Отец, почему Отец показывает Ему что-то? (Ин.5:20; Откр.1:1).
  22. Почему Всемогущий и Всезнающий Христос «ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего»? (Ин.5:19).
  23. Почему только Христос исполняет волю своего Отца, а не Отец – волю Христа? (Лк.22:42; Ин.6:38). Как Всемогущий Бог может исполнять волю кого-то другого?
  24. Почему только Бог-Отец решает, что будет говорить и чему учить Христос? (Ин.12:49,50).
  25. Почему нигде в Библии мы не читаем о том, чтобы Христос дал Богу задание или распоряжение?
  26. Может ли Всемогущий Бог получить от кого-то право судить? (Ин.5:22) Он не имел права?
  27. Если Христос является посредником между Богом и человеком (1Тим.2:5), то где в этой ситуации находится Бог? Может ли лицо Троицы само быть посредником между другим человеком и Собой?
  28. Если Христос и Его Отец – это один Бог, то как Христос мог сослаться на закон о «двух свидетелях»? (Ин.8:17,18).
  29. Если Христос – часть Троицы, то означает ли смерть Христа на кресте, что Бог стал Двоицей?
  30. Если на небе Христос уже не подчинен Богу, то что означают слова Павла, сказанные уже после воскресения Христа: «Христу глава – Бог»? (1Кор.11:3).
  31. Если Христос всегда был равен Богу, то как понимать фразу, что Бог возвысил Христа? (Деян.5:31), если «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его» (Евр.1:3)
  32. Если Бог и Христос равны, то как Бог может соделать Христа кем-либо? (Деян.2:36).
  33. Если Христос равен Богу, то как Бог мог поставить его наследником? (Евр.1:2).
  34. Согласно Рим.8:17, христиане тоже наследники Бога и «сонаследники» Христу. Означает ли это, что они тоже равны Богу и часть Троицы?
  35. Зачем Всемогущему Христу ходатайствовать о чем-то перед Богом? (Рим.8:27,34; Евр.7:25). Почему Он Сам не может сделать все, что нужно?
  36. Если Бог равен Христу, то как Он мог дать Ему различные полномочия: Господа, Христа, начальника, спасителя, судьи, первосвященника (Деян.2:36; Деян.5:31; Ин.5:22; Евр.5:10)? Может ли дать полномочия равное себе лицо? Почему Христос не мог взять эти полномочия самостоятельно?
  37. Если Иисус Всемогущ, то почему Он не может распределять места в небесном Царстве? (Мф.20:23).
  38. Если Христос всегда был, есть и будет равен Богу, то как понимать 1Кор.15:28, где прямо сказано, что Сын покорится Богу?
  39. Если Христос равен своему Отцу, то почему даже на небе после своего вознесения он продолжает называть его «моим Богом»? (Откр.3:12 – целых четыре раза в одном стихе).
  40. Почему Отец никогда не обращается к Иисусу, как к Своему Богу, а Иисус так обращается к Отцу?
  41. Может ли одно лицо Троицы молиться другому лицу? (чем постоянно занимался Иисус).
  42. Могут ли быть одинаковые полномочия у рожденного и нерожденного Бога?
  43. Может ли Всемогущий Бог исполнять указания простого ангела? (Откр.14:14–16).
  44. Почему в 1Кор.8:6 Бог и Христос подчеркнуто упоминаются отдельно и с разными ролями?
  45. Почему нужно приходить и молиться к Богу через Христа, а не к Христу через Бога? (Ин.14:6; Еф.5:20; Кол.3:17).
  46. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе (Ин.5:26). Это означает, что до этого Сын не имел жизни в Самом Себе?
  47. Если Христос – Всемогущий Бог, то как понять стих Ин.1:17, где роль Христа сравнивается с ролью Моисея? Претендовал ли Моисей на роль Бога с большой буквы? (Исх.7:1)
  48. Если Христос равен Богу по могуществу, то почему сатана соблазнял его какими-то жалкими земными царствами? (Мф.4:8–9)
  49. Если Бог и Христос – части Троицы, то являются ли христиане, которые тоже «одно во Христе», частями Троицы? (Гал.3:28; Рим. 2:5; Ин.17:21-23)
  50. Почему ни Отец, ни Иисус не называют Своим Богом Святой Дух и не молятся Ему?
  51. Если Святой Дух – часть Троицы, то почему Он никогда не посылает куда-то Бога или Христа?
  52. Если Святой Дух – часть Троицы, то почему Стефан видит на небе только Бога и Христа, но не видит Святой Дух в виде третьего лица? (Деян.7:55). Нет Святого Духа и на престоле в Откр.22:1,3.
  53. Если Святой Дух – личность Всевышнего Бога, то почему нигде в Библии не упоминается его имя, в отличие от имен Яхве и Иисуса?
  54. Если Святой Дух – тот же Бог, что и два других лица Троицы, то почему в Библии нет указания Ему молиться и поклоняться?
  55. «Кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца» (Лук. 10:22). Почему не упоминается третье лицо, Дух Святой, которое равно Отцу, но не знает Сына?
  56. Почему Бог может дать Святой Дух, но Святой Дух не может дать Бога? (1Фес.4:8).
  57. Почему для объяснения существования Бога-Троицы нужно использовать слова и выражения, которых нет в Библии? (1Кор.14:33 — Бог не есть Бог неустройства)
  58. Если учение о Троице содержится в Библии и этого достаточно для понимания Бога, то зачем был создан такой сложный и запутанный Афанасьевский догмат о Троице?
  59. Можно ли угодить Богу, не веря в Афанасьевский догмат о Троице?
  60. Существовали ли истинные христиане до создания Афанасьевского догмата о Троице в 381г.?

 

Скачать статью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *