60 вопросов по учению о Троице
(Формула: Их – один, а Он — три)
- Если Иисус Христос часть Троицы, почему Он Сам ни разу не сказал об этом?
- Почему Апостол Павел, имевший богословское образование, в своих посланиях объяснил много сложных вопросов христианской жизни, но среди них нет объяснения Троицы?
- Почему Христос, будучи Всемогущим Богом, чего-то не знает? (Мф.24:36; Мк.13:32).
- Неужели сатана настолько глуп, что пытался заставить служить себе Всевышнего Бога? (Мф.4:9).
- Почему в Мф.28:19 повеление крестить в Троицу, а Апостолы в Деяниях крестили во имя Христа?
- Можно ли разделить неделимую Троицу на части? (Мф.27:46; Мк.15:34).
- Где в Библии находятся слова «Троица», «триединый», «единосущный», «Бог-Сын», «Бог – Святой Дух»? Зачем вписали в Библию стих в 1Ин.5:7 о Троице и кому разрешено «править» Библию?
- Если первые два лица Троицы равны между собой, то почему для их описания используется аналогия не двух братьев, а отца и сына, где один всегда подчинен другому?
- Если Бог – Троица, а Христос, согласно Библии, Сын Бога, то значит ли это, что Христос – Сын Троицы (Сам Себе Сын или Сам Себе Отец)?
- Если Христос во всех отношениях равен Богу, то почему Он утверждает, что его учение – не Его, а пославшего Его? (Ин.7:16)
- Если Христос и Бог равны, то почему только Бог посылает Христа для выполнения поручений, а не наоборот? (Ин.17:4; 1Ин.4:9).
- Как Бог-Отец может что-то дать Христу, который равен Ему? (Ин.3:35; Ин.5:22,26; Деян.2:33; Откр.1:1). Если один дает что-то другому, не означает ли это, что второй изначально этим не обладал?
- Если Христос и Троица – один и тот же Бог, то кому Христос молился? (Мк.14:36).
- Если Христос равен Богу, то почему Он сам признает, что Отец «больше» Его? (Иоан.14:28).
- Если Христос рожден от Бога (Деян.13:33; 1Ин.5:1; Евр.1:5; 5:5), как Он может быть равным Ему?
- Каким образом одно лицо неделимой Троицы (Отец) может «помазать» второе лицо неделимой Троицы (Сына) третьим лицом неделимой Троицы (Святым духом)? (Деян.10:38).
- Нужно ли понимать Мф.3:16,17 так, что первое лицо неделимой Троицы посылает третье лицо неделимой Троицы второму лицу неделимой Троицы?
- Почему третье лицо неделимой Троицы – Всемогущий Бог-Дух Святой – постоянно на посылках у двух других лиц неделимой Троицы? (Мф.3:16; Ин.14:26; Ин.16:7; Деян.8:18; Евр.2:4).
- Можно ли дать Всемогущему Богу власть? (Мф.28:18). Всемогущий Бог до этого не имел власти?
- В некоторых местах Библии Моисей и другие люди названы Богами (Исх.7:1; Пс.81:6) или едиными с Богом-Отцом и Богом-Сыном (Ин.17:21-23). Означает ли это, что они тоже части Троицы?
- Если Бог-Сын Всезнающий, как Бог-Отец, почему Отец показывает Ему что-то? (Ин.5:20; Откр.1:1).
- Почему Всемогущий и Всезнающий Христос «ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего»? (Ин.5:19).
- Почему только Христос исполняет волю своего Отца, а не Отец – волю Христа? (Лк.22:42; Ин.6:38). Как Всемогущий Бог может исполнять волю кого-то другого?
- Почему только Бог-Отец решает, что будет говорить и чему учить Христос? (Ин.12:49,50).
- Почему нигде в Библии мы не читаем о том, чтобы Христос дал Богу задание или распоряжение?
- Может ли Всемогущий Бог получить от кого-то право судить? (Ин.5:22) Он не имел права?
- Если Христос является посредником между Богом и человеком (1Тим.2:5), то где в этой ситуации находится Бог? Может ли лицо Троицы само быть посредником между другим человеком и Собой?
- Если Христос и Его Отец – это один Бог, то как Христос мог сослаться на закон о «двух свидетелях»? (Ин.8:17,18).
- Если Христос – часть Троицы, то означает ли смерть Христа на кресте, что Бог стал Двоицей?
- Если на небе Христос уже не подчинен Богу, то что означают слова Павла, сказанные уже после воскресения Христа: «Христу глава – Бог»? (1Кор.11:3).
- Если Христос всегда был равен Богу, то как понимать фразу, что Бог возвысил Христа? (Деян.5:31), если «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его» (Евр.1:3)
- Если Бог и Христос равны, то как Бог может соделать Христа кем-либо? (Деян.2:36).
- Если Христос равен Богу, то как Бог мог поставить его наследником? (Евр.1:2).
- Согласно Рим.8:17, христиане тоже наследники Бога и «сонаследники» Христу. Означает ли это, что они тоже равны Богу и часть Троицы?
- Зачем Всемогущему Христу ходатайствовать о чем-то перед Богом? (Рим.8:27,34; Евр.7:25). Почему Он Сам не может сделать все, что нужно?
- Если Бог равен Христу, то как Он мог дать Ему различные полномочия: Господа, Христа, начальника, спасителя, судьи, первосвященника (Деян.2:36; Деян.5:31; Ин.5:22; Евр.5:10)? Может ли дать полномочия равное себе лицо? Почему Христос не мог взять эти полномочия самостоятельно?
- Если Иисус Всемогущ, то почему Он не может распределять места в небесном Царстве? (Мф.20:23).
- Если Христос всегда был, есть и будет равен Богу, то как понимать 1Кор.15:28, где прямо сказано, что Сын покорится Богу?
- Если Христос равен своему Отцу, то почему даже на небе после своего вознесения он продолжает называть его «моим Богом»? (Откр.3:12 – целых четыре раза в одном стихе).
- Почему Отец никогда не обращается к Иисусу, как к Своему Богу, а Иисус так обращается к Отцу?
- Может ли одно лицо Троицы молиться другому лицу? (чем постоянно занимался Иисус).
- Могут ли быть одинаковые полномочия у рожденного и нерожденного Бога?
- Может ли Всемогущий Бог исполнять указания простого ангела? (Откр.14:14–16).
- Почему в 1Кор.8:6 Бог и Христос подчеркнуто упоминаются отдельно и с разными ролями?
- Почему нужно приходить и молиться к Богу через Христа, а не к Христу через Бога? (Ин.14:6; Еф.5:20; Кол.3:17).
- Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе (Ин.5:26). Это означает, что до этого Сын не имел жизни в Самом Себе?
- Если Христос – Всемогущий Бог, то как понять стих Ин.1:17, где роль Христа сравнивается с ролью Моисея? Претендовал ли Моисей на роль Бога с большой буквы? (Исх.7:1)
- Если Христос равен Богу по могуществу, то почему сатана соблазнял его какими-то жалкими земными царствами? (Мф.4:8–9)
- Если Бог и Христос – части Троицы, то являются ли христиане, которые тоже «одно во Христе», частями Троицы? (Гал.3:28; Рим. 2:5; Ин.17:21-23)
- Почему ни Отец, ни Иисус не называют Своим Богом Святой Дух и не молятся Ему?
- Если Святой Дух – часть Троицы, то почему Он никогда не посылает куда-то Бога или Христа?
- Если Святой Дух – часть Троицы, то почему Стефан видит на небе только Бога и Христа, но не видит Святой Дух в виде третьего лица? (Деян.7:55). Нет Святого Духа и на престоле в Откр.22:1,3.
- Если Святой Дух – личность Всевышнего Бога, то почему нигде в Библии не упоминается его имя, в отличие от имен Яхве и Иисуса?
- Если Святой Дух – тот же Бог, что и два других лица Троицы, то почему в Библии нет указания Ему молиться и поклоняться?
- «Кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца» (Лук. 10:22). Почему не упоминается третье лицо, Дух Святой, которое равно Отцу, но не знает Сына?
- Почему Бог может дать Святой Дух, но Святой Дух не может дать Бога? (1Фес.4:8).
- Почему для объяснения существования Бога-Троицы нужно использовать слова и выражения, которых нет в Библии? (1Кор.14:33 — Бог не есть Бог неустройства)
- Если учение о Троице содержится в Библии и этого достаточно для понимания Бога, то зачем был создан такой сложный и запутанный Афанасьевский догмат о Троице?
- Можно ли угодить Богу, не веря в Афанасьевский догмат о Троице?
- Существовали ли истинные христиане до создания Афанасьевского догмата о Троице в 381г.?