О Духе Божием: Откр.1:4 — … благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядёт, и от семи духов (семь – это есть полнота чего-либо, например: белый свет – из семи цветов), находящихся пред престолом Его. Зах.4:10 — … те семь, — это очи Господа, которые объемлют взором всю землю. Зах.4:2,6 — (смысл) светильник из семи лампад – это Дух Мой, говорит Господь Саваоф (т.е. Дух Божий, или Дух Святой – это очи Бога Всевышнего, которые передают Богу информацию со всей вселенной). Откр.4:5 — … и семь светильников огненных горели пред престолом, которые суть семь духов Божиих.
Откр5:6 — … имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных на всю землю. Втор.11:12 — … очи Господа, Бога твоего непрестанно на ней (на земле) от начала года и до конца года. 2Пар.16:9 — Ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чьё сердце вполне предано Ему. Пр.15:3 — На всяком месте очи Господни, они видят и злых и добрых. Пс.32:18 — Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его. Пс.32:13-15 — С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих. 14- С престола, на котором восседает, Он призирает (очами) на всех, живущих на земле: 15- Он создал сердца всех их и вникает во все дела их.
Из Писания узнаём, что наш Бог есть Бог богов и Владыка владык. Втор.10:17; Пс.49:1; Пс.81:1,6; Пс.96:7,9; Пс.135:2; 1Кор.8:5 и т.д.) восседает на престоле (Пс.102:19), а все, кто пред престолом и все начальства и власти служат Ему (Евр.1:7; Откр.4:4-6 и т.д.).
Так и Сыну Своему Он является Отцом и Богом: Евр.1:9 — …помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости… Ин.20:17 — восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. Откр.3:2 — … чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. Откр.3:12 — Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего… и напишу на нём имя Бога Моего и имя града Бога Моего … нисходящего с неба от Бога Моего и имя Моё новое.
Еф.1:3 — Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа. Еф.1:17 — Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы (потому что Ему принадлежит вся слава и Он даёт другим славу по Своему усмотрению – Мф.6:13; Пет.1:21; Ин.12:28; Ин.17:24; Евр.1:4; Откр.2:27; Откр.3:21 и т.д.) Еф.4:5,6 — Один Господь, одна вера, одно крещение (во имя Его), один Бог и Отец всех, Который над всеми. 1Тим.2:5 — Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус.
1Кор.8:5,6 — Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, — но у нас (у христиан) один Бог-Отец, из Которого всё,… и один Господь Иисус Христос, Которым всё (создано). Поэтому все послания и начинаются приветствием: Благодать вам и мир от Бога, – Отца нашего и(!) Господа Иисуса Христа, потому что на престоле ранее, сейчас и потом (Откр.22:1,3) никого, кроме ДВОИХ нет – «но престол Бога и(!) Агнца будет» «и река воды жизни, исходящая от престола Бога и(!) Агнца», остальные пред престолом (а вокруг Их престола 24 престола ниже рангом Откр.1:4,5; Откр.4:4,5; Откр.5:6) и служат Богу и(!) Агнцу.
Сын Божий воссел с Отцом Своим на престоле после того, как победил и показал Себя ангелам (1Тим.3:16; Евр.1:3-5; Пс.109:1; Откр.2:27; Откр.3:21), а до рождения на земле от Девы Марии о Сыне Божием сказано: Ис.42:1 — Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку (т.е. являюсь Ему наставником, учителем), так же сказано (Ис.45:1) помазаннику Бога – Киру: Я держу тебя за правую руку. А также Пс.15:8 — Всегда видел Я пред Собою Господа, ибо Он одесную Меня; не поколеблюсь (Деян.2:25; Пс.109:5). Здесь Отец также держит Сына за правую руку и Сын спокоен, не поколеблется. Ин.15:1 — Я Есмь истинная виноградная Лоза, а Отец Мой – Виноградарь. Здесь также сказано, что Виноградарь ухаживает (воспитывает) Лозу, чтобы Лоза приносила истинный плод. В Иов.28:12-27 — очередное испытание, а результат этих испытаний в Ис.28:16 — камень испытанный полагаю.
В то время Сын Божий ещё не победил сатану и ключи от ада и держава власти ещё не были изъяты, о чём говорят места Писания: Зах.3:2; Лк.4:6-8; Мф.4:9-10. Ис.48:16 — Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его – и эта тайна о Сыне скрывалась в Боге от вечности (Еф.3:9), а «ныне стала известною начальствам на небесах благочестия тайна» (Еф.3:10): Сын показал Себя ангелам и воссел во славе справа от Отца (1Тим.3:16).
Бога (Отца) из людей не видел никто никогда, Сын, существовавший в недре Отчем (Ин.1:18), Он рассказал: Отец Мой больше всех (Ин.10:29), потому что всё из Него и всё для Него (1Кор.8:6), а Я от начала Сущий, как и говорю вам (Ин.8:25), Я говорю не от Себя, но от пославшего Меня Отца, Который дал Мне заповедь, что сказать и как говорить. Итак, что Я говорю, говорю как сказал Мне Отец, ибо слова, которые Отец дал Мне, Я передал вам. Я ничего не творю Сам от Себя, но что творит Отец, то и Сын творит также, ибо Отец любит Сына и показывает Ему всё, что творит Сам. Я не один, но Я и Отец, пославший Меня, Он Сам засвидетельствовал о Мне. Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшёл и пришёл, ибо Я не Сам от Себя пришёл, но Он послал Меня и мы одного Отца имеем, Бога (Ин.8:26-42). Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш (Ин.8:54). Веруйте в Бога и(!) в Меня веруйте, никто не приходит к Богу, как только через Меня (Ин.14:1).
Ты, Отец, дал Мне власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Мне, дам Я жизнь вечную (Ин.17:2). Сын совершил Собою очищение грехов наших и воссел одесную Отца, доколе Он положит врагов к ногам Его и будет Сын Царем царей в Тысячелетнем царстве на престоле Своем с побеждающими из нас, а затем предаст Царство Богу и Отцу и будет Бог (Отец) всё во всём (1Кор.15:27,28), а Сын – одесную вечно (Откр.22:1,3).
Слово «ЭЛОАХ» (Бог) переводится дословно – мощь, энергия, сила, власть и означает не сущность, а положение: тебя (Исх.7:1) поставили богом – будь им, а некоторые сами себя назначили богом века сего (2Кор.4:4). Бог богов – больше всех, над всеми, выше всех, Всевышний Бог. Как может Всевышний быть Богом над богами, изготовленными руками людей? Это кому могло прийти в голову назвать Яхве – Богом над деревяшками, над идолами, которые разве есть что-нибудь (1Кор.10:19)? Идол – это только изображение существующего бога, которого поставил сатана.
А над какими богами Всевышний Бог? Иер.10:11 — боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес. Не могли люди своих идолов поставить в небесах, но богов много везде, напоминаю: 1Кор.8:5,6 — хотя много богов и господ на небе и на земле, но у нас (у христиан) один Бог, из Которого всё и(!) Господин Иисус Христос, Которым всё (создано) – тоже один. Исх.15:11 — Кто, как Ты, Господи, между богами? Это говорится и о тех богах, что упоминаются в Пс.81 и о тех богах, которых поставил сатана над народами Земли.
А сущность Бога в имени Яхве – Сущий (Живущий) – Имеющий жизнь в Самом Себе – Дающий жизнь всему сущему. Имя это дано нам на веки, для памятования из рода в род (а не для запамятования!) – Исх.3:13-15. Люди забыли, что Бог Сам называет имя Своё, поэтому постоянно пытаются Ему какое-нибудь новое имя дать, начиная от Господь и заканчивая Троицей. Если кто не знает, Господь – изменённое Господин – так написан весь Новый Завет, где Иисус, Сын Божий, называется Господином нашим и Христом Божиим: прими Иисуса Христа Господином и Спасителем, исповедуй своим Господином (Рим.10:9-13). А Троица – плод воображения преподобного Афанасия и его предшественников – это их бог.
Бог есть мир, Бог есть любовь. Это значит полное единство, согласие. Вт.6:4 — Господь, Бог наш, Господь един есть. Слово ехад (един) Моисеем написано здесь, и в книге Быт.2:24 — и прилепится к жене своей; и будут одна (ехад) плоть. Здесь ехад переведено как одна, т.е. у мужа и жены должны быть, согласно Божьего повеления, одни (или одинаковые) чувства, желания, мысли и т.д. Это и называется: муж и жена – одна плоть (мир и любовь), потому что жена взята из мужа и здесь тоже по образу и подобию Божьему: Сын тоже рожден из недра Отчего и является образом ипостаси Отца (Евр.1:3), Они едины (одинаковы в чувствах и желаниях) и требуют, чтобы мы были едины в Них (Ин.17:21-26).
Бог Отец и Господь Иисус Христос едины есть (нет противоречий между Ними, что и от нас требуется – Ин.14:10,11; Ин.17:21-23), а не являются одним Слепленным Целым – Троицей (о третьем лице – Духе в приветствиях вообще не упоминается рядом с Отцом и Сыном, все приветы от Двоих). Бог – есть любовь, там, где двое или трое собраны, там и Я, имейте любовь (Бога) между собою (по тому узнают, что вы ученики Мои, если будете иметь любовь-Меня между собою). Как Отец во Мне и Я в Отце, так и вы будьте в Нас, а Мы в вас.
Бог-Любовь (1Кор.13:4-8) долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится и гордым противится, не радуется неправде, никогда не перестаёт, потому что вечен. Ин.17:26 — Я открыл им имя Твоё и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них. Рим.8:38,39 — никто не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем. Ин.15:13 — нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Лев.17:14 — Ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его. Иисус это сделал по любви к нам, когда мы были ещё грешниками. Он положил душу Свою – пролил кровь Свою, потому велика ценность крови Его.
Но хуже всего то, что разделившись, христиане гонят христиан, как Савл, но тот, раскаявшись, стал апостолом, а христиане, не имеющие между собою любви, не имеют между собою Бога: не любящий брата своего пребывает в смерти (1Ин.3:14). Оставь дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим (Мф.5:24), не дожидаясь Ослепляющего Света, как Савл. Скоро сатана вообще всем оставшимся закроет глаза на правду: «будут ходить от моря до моря, ища Слова Господня, и не найдут Его» (Ам.8:12; 2Кор.4:4), потому что вознесётся «удерживающий теперь» (2Фес.2:7) Дух Христов с телом Своим – Церковью. Бог может нам ещё много сказать, но мы сейчас пока не можем вместить (Ин.16:12), во всяком случае – в той мере, какую кому Бог уделил. А Триады-троицы – религия Великого Вавилона (Откр.18).