Христианам об «учениях»

В Библии нам дано предупреждение: 2Кор.11:4 — Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, – то вы были бы очень снисходительны к тому.

А какая реакция должна быть у нас на проповедование другого Иисуса и благовестия? Этот же автор пишет: Гал.1:8 — Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. А, если кто читает по диагонали, или через строчку, то Павел повторяет ещё раз подряд, чтобы обязательно наткнулись: Гал.1:9 — Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема (проклято).

В таких случаях Иисус говорил: «…истинно, истинно говорю вам…», что означало, что это место очень важно. Поэтому Павел пишет «неразумным галатам» – кто научил вас добавлять что-либо ко Христу? Но пришло время и ученики-апостолы Христа умерли. А затем умерли ученики апостолов и ученики учеников апостолов…

Особое внимание нужно обратить на учение апостолов – они получили учение от Христа, а Он – от Отца. Учение не нуждается в исправлении и дополнении от людей.

Отцы церкви раннего послеапостольского века, такие как: Игнатий Богоносец, Киприан Карфагенский, Климент Римский, Поликарп Смирнский, Татиан Ассириец, Ипполит Римский, Климент Александрийский и др. не были тринитариями. Все они верили во Всевышнего Бога (Еф.4:6; Втор.10:17) и в Иисуса, как Сына Всевышнего Бога (Ин.1:1-5; Лк.1:32), явившегося во плоти и ни у кого нет упоминания о Троице, потому что идея о новом боге ещё не пронзила богословие. Не удивительно, что в их трудах вы не найдете тринитарной формулы водного крещения.

Евсевий Кесарийский писал: «А так как еретики, словно плевелы, засорили чистое поле апостольского учения, то повсюду пастыри церковные отгоняли их, как хищных зверей, от овец Христовых, то наставляя и убеждая самих братьев, то вступая в открытую борьбу с противником: уничтожали их устными рассуждениями; неопровержимо изобличали их учение доводами из письменных источников».

По рукописям Евсе́вия Кесари́йского и Квинта Септи́мия Фло́ренса Тертуллиа́на можно проследить процесс внедрения учения о Троице. У Евсевия Кесарийского, автора «Церковной истории», есть в нескольких трудах, написанных до Никейского Собора 325 года, 19 ссылок на Мф.28:19, которые можно перевести как: «Делайте именем Моим учениками все народы» или «Идите и научите все народы во имя Моё» (как у Луки в Лк.24:47) и ни слова о крещении. А в статьях, написанных после 325 года, в пяти ссылках повторяется современное написание тринитарной формулы крещения, что говорит о начале внедрения в христианское богословие учения о Троице вместо учения Христа.

Хотя всегда была надежда, что евреи сохранили хоть одно неисправленное Евангелие от Матфея на арамейском языке без указания крестить в Троицу (Мф.28:19). Вот Евангелие от Матфея на иврите в издании Шем-Това ибн-Шапрута: Евангелие от Матфея — иврит — в издании Шем-Това ибн-Шапрута. Именно поэтому Апостолы крестили во имя Иисуса Христа, потому что не было другого указания.

Впервые термин «Тринитас» (Троица) ввёл Тертуллиан, который до обращения к «новому пророчеству» около 200 года, был ревностным защитником учения соборной Церкви от ересей. Парадоксально, но факт: человек, отстаивавший даже мельчайшие подробности церковного быта, как апостольское наследие, даже если о них не было упомянуто в Библии, становится монтанистом и горячим сторонником «нового пророчества», а его понятие о Боге в корне изменилось.

Тертуллиану, получившему от какого-то «духа-утешителя» «новое пророчество», заменившее учение Апостолов, христианство обязано введением нового понятия о Боге, о котором не подозревали ни апостолы, ни Иисус: Бог Всевышний – есть триединая, неделимая Троица! Где третьим, равнозначным первому и второму лицам – посетивший Тертуллиана «дух-утешитель» (сбылись мечты одного духа – стать равным Богу).

История повторилась: в Исх.32 описано внедрение нового бога и последствия этого.

Нас уже предупредили об этом в 2Кор.11:4, осталось только исполнить Гал.1:8-9, пока не поздно…

 

Скачать статью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *