Четвертая Заповедь

Исх.20:8-11 — Помни день субботний…

1. Объект заповеди. Любой человек и даже скот являются объектом заповеди «…ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих».

2. Предмет освящения. Освящение субботы предполагает отдых от трудов, а также исполнение своих духовных обязанностей в отношении Бога.

Аргументы в пользу освящения субботы:

1. Рациональность: Бог не деспот, Он дал шесть дней на заботу о доме и семье, а для Себя оставил один день.

2. Справедливость: один день в неделю принадлежит Богу, и кто использует этот день для своих нужд, обкрадывает Бога.

3. Освящение субботы Богом и отношение к ней. «И почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал, и благословил Бог день субботний и освятил его».

Шесть дней Бог творил вселенную и седьмой день дал нам для воздания хвалы Творцу. Ни правители, ни церковь не вправе принимать решение о переносе дня поклонения Богу. Только Бог может назначать день поклонения Ему: Мк.2:28 — «Сын Человеческий есть господин и субботы». Точно так же Бог освятил (отделил) хлеб и вино для Вечери Господней, это тоже постановление Бога.

Вот, что сказано в послании Евреям о смене закона и священства (новый перевод):

Евр.7:11-15. Если бы совершенство было достижимо через священничество Левитов (ибо закон был дан народу, исходя из этого), то почему же была необходимость в том, чтобы появился другой священник, подобный Мелхиседеку, а не Аарону? Если произойдёт смена в священничестве, то и закон должен измениться. Христос, о Ком сказано всё это, принадлежал к иному племени, чем Левиты, и никто из Его рода не служил у алтаря. Ибо очевидно, что Господь наш произошёл из рода Иуды, а Моисей не упоминал о священниках из этого племени. И это становится ещё очевиднее, когда появляется священник, подобный Мелхиседеку.

Евр.7:16-24. Он стал Священником не по закону, основанному на людских уставах, а по воле неистребимой силы жизни. Ибо вот что сказано о Нём в Писании: «Ты стал Священником на веки вечные, подобно Мелхиседеку». Старая заповедь отныне отменена, ибо она бесполезна и бессильна. Закон Моисея ничего не мог сделать совершенным, теперь же нам даровано нечто лучшее, чем закон, — надежда, благодаря которой мы приобщаемся к Богу.

Важно также, что Бог дал клятву, когда сделал Иисуса Первосвященником. Когда те, другие, стали священниками, то произошло это без клятвы, Христос же стал священнослужителем, когда Бог поклялся и сказал: «Господь дал клятву и не изменит ей: Ты будешь священником на веки вечные». Это означает, что Иисус – залог более прочного соглашения. Первосвященников было множество, ибо смерть прерывала их служение. Иисус же будет жить вечно, и священничество Его вечно. Рим.10:4 — Конец Закона – Христос, к праведности всякого проявляющего веру.

Поэтому, если седьмой день недели – день прославления Бога за творение, то первый день недели – прославление Бога за искупление из плена греха и дар вечной жизни. В творении Бог дал нам самих себя, а в искуплении Он даровал нам Христа. В творении мы имеем жизнь в Адаме, а в искуплении имеем жизнь во Христе.

В первый день недели сошел Дух Святой на апостолов и бывших с ними, поэтому в первый день недели не только воскресение Христа, но и День Рождения Церкви.

Если бы в Новом Завете суббота имела значение, то Христос воскрес бы в субботу, что явилось бы беспрекословным значением субботы в жизни христиан, но теперь у иудеев и христиан праздники в разные дни, потому что поводы у праздников разные. Кол.2:16,17 — Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело — во Христе.

 

Скачать статью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *